Школа Игрового Пластического Музицирования Ольги Павлущенко
kart_glawnaja

Отзывы

Главная / Отзывы

Впервые я увидела занятия, которые проводила Ольга Владимировна год назад и даже была на них участницей вместе со своей з-х летней внучкой.
Сначала, о впечатлениях. На каждом занятии мы попадали в волшебный мир. И этот мир мы создавали сами. Мы - это те, кто участвовал. А это 15 детишек и вкрапления взрослых. Мы были сами собой, мы делали все, что нам нравилось и при этом у нас все получалось очень красиво. Ощущение, что каждая история, которую мы создавали вместе здесь, наполнена необыкновенным смыслом и добром.
Помню, как дети приставали к Ольге. «Когда начнутся занятия, ну когдаааа…» Помню, как они бежали, побросав все свои важные детские дела, при появлении Ольги с ее приспособлениями.
Самое невероятное, что занятия проходили не только в помещении, но и в саду на скамеечках, и на пляже. Ни одно занятие не повторялось. Сначала это было удивительно, потом я поняла, что действие, история, сказка рождается здесь нами всеми. А так как мы все разные и настроение у нас разное и погода разная, то и истории не повторяются.  А вот как Ольга этого добивается, она может рассказать сама.
Я психотерапевт, много работаю с детьми, в их числе  дети с особенностями развития. Так что могу оценить с профессиональной точки зрения, что дают эти занятия.
Приобщение к музыке всех детей независимо от их способностей, раскрепощение индивидуально-творческих сил, развитие природной музыкальности.
Игра, это язык, на котором говорят дети, способ самоорганизации, поэтому каждый ребенок постоянно играет, это его потребность в изучении мира. Его потребность в освоении разных ролей, чтобы понять себя и других, освоить разные модели поведения.
Занятия проходят только в игровой манере. Постоянно присутствует импровизация в виде организованной спонтанности, что очень хорошо получается у детей.
Каждый ребенок любит напевать и пританцовывать. И пока ему не скажут, что он поет или танцует неправильно, он с удовольствием это делает, когда хочет. На занятиях никто ему не скажет, что он делает неправильно. Он знает, что все, что он делает это правильно и прекрасно. Тем более, что голос дан человеку не только для говорения. Голос – самый богатый возможностями инструмент, который всегда при нас. Желание петь это желание быть самим собой, выражать себя свободно, быть творческим и креативным.

Музыка на этих занятиях неразрывно связана с движениями и речью. Это улучшает развитие речи, развитие артикуляции. Улучшается моторика, в том числе и тонкая, и когда ребенок пальчиками изображает кого-то, или действие, и когда он берет в руки музыкальные инструменты.
Ритм, так необходимый и для  движения и для речи, и для отношений лежит в основе музыки. Ритм организует жизнедеятельность и мышление. Чувство ритма, так же как и музыкальный слух, легко и непринужденно развиваются на этих занятиях.
А ритмическая игра со звуками собственного тела позволяют быть в контакте с собственным телом, эмоциями. Управлять ими, а значит контролировать, а значит, это развивает внимание и произвольную деятельность. Эти качества необходимы для обучения в школе.
Дети получают удовольствие от процесса, они сами создают своеобразный музыкальный театр. Это не заученные роли и партии, а собственное творчество, которое распространяется на все виды деятельности ребенка. История, сказка, миф – нужны для завершения целостности процесса во времени. Это важно для развития ребенка, поддержания его целостности, улучшению контакта с собой и миром.
Он учится слышать и чувствовать других детей, заниматься совместной деятельностью. И при этом быть самостоятельной личностью, вносящей свое творчество в общее дело.
Он учится творить и получать наслаждение от собственного труда.
Взрослым людям трудно петь из за внутренних зажимов, из за сниженной самооценки, из-за боязни выглядеть недостаточно «взрослым».  Поэтому им трудно добиться естественного звучания голоса.
Занятия, которые проводит Ольга, просто не дают развиться этим зажимам.
Пение, музыка это чувства, но не только. Когда мы поем задействованы все отделы головного мозга одновременно и это толчок к их развитию. Это используют и для детей с ограниченными возможностями и для очень пожилых людей. Хотя это хорошо для всех людей, любого возраста, любой профессии.
Когда человек поет, у него развивается естественное дыхание, что особенно показано при заболеваниях органов дыхания.

Эти занятия не воспитывают профессионалов, как в стандартном обучении музыкой или вокалом. Здесь воспитываются личности, которые будут хорошо разбираться в музыке, иметь свое мнение, свои предпочтения, научатся получать наслаждение от нее. Да почему научатся? На каждом занятии они получают это наслаждение. В дальнейшем, если у ребенка есть склонность, способности или талант к музыке, они будут с удовольствием совершенствоваться. Это ответ на частый вопрос: «А какой результат?». Результат это процесс, который может быть бесконечным и при этом очень интересным.
Если главная цель образования это помощь человеку в полной мере реализовать свои возможности и стать самим собой, то занятия у Ольги соответствуют этой цели на 100%.
Она прекрасный учитель-импровизатор, умея быть с ребенком и взрослым - на равных.
С первой до последней минуты занятия - атмосфера со-творчества.

Врач психотерапевт, кмн, Устинова Ксения Константиновна.


Мы занимаемся у Ольги Владимировны с трех лет – это музыка, тут же игра, причем они играют голосом, руками, всем телом, играют на разных интересных инструментах, иногда шалят. У каждого занятия есть примерный план, но вообще Ольга Владимировна очень чутко прислушивается к детям, импровизирует, вдруг подхватывает чью-то игру, ищет интересные сочетания детских темпераментов.

Екатерина Рогожникова.



Оля, я счастлива, что была участницей твоего проекта. Это подарило мне мечту! Я имею ввиду твою уникальную способность научить, нет раскрыть музыку для других, создать ее. Сотворить ансамбль из людей чувствующих музыку своим сердцем.
Всем детям, а так же их родителям!
Бросайте все и бегите на занятия к Ольге Владимировне!
Вы увидите, что-такое настоящие слезы и смех, искренняя дружба, большая любовь, а ваша жизнь превратиться в непрерывной поток музыки, цветов, смешанных с мечтами. А потом будет чудо - вы откроете свое Большое сердце миру и будете счастливы бесконечно.

Настя Полетаева


Твой проект... это было … восхитительно! Ненавязчиво, тонко, всецело музыкально!.. Ты так здорово и легко, играя сама, вовлекла в игру всех остальных. Я не думала о том, что ты делаешь, и какие методы ты используешь. Я просто шла за тобой по дорожке в сказку. Если бы у меня был такой учитель по музыке, я бы играла на всех трёх инструментах, я думаю. Без подталкиваний, без жёстких рамок — ты втягивала нас в общую деятельность так, что к концу занятия нам действительно не хотелось уходить. Мне очень понравились паровозик и работа с партнёром потом (протягивая руки), игра с крышечками (это было весело и здорово!). Но особенно — волшебное, сказочное звучание инструментов... Эти звуки, как один из ключиков, открывающих двери в Сознание... Спасибо тебе огромное! Ты вдохновляешь!

Дарья Битюцкая


© 2012–2015 ООО «Школа Игрового Пластического Музицирования Ольги Павлущенко»
Все материалы на сайте защищены авторским правом. Нарушение авторских прав преследуется по закону.
При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна.